Каждый сам себе король: голос андеграунда

Дата: 25.02.2015

Музыка для вас – это хобби или "профессия"?

Стас Слюсарь: Музыка для нас – жизнь!

Александр Виленский: Да, музыка для меня – жизнь. Как сказал один известный музыкант: "Музыка – это воздух, которым я дышу, это кровь, которая течет по моим венам и заставляет меня жить".

Я испытываю то же самое. Более того, я никогда не хотел бы называть душевно-эмоциональный порыв работой или хобби. Спеть в караоке "Владимирский централ" – это, скорее всего, хобби, но в караоке я не пою. Если только не предлагают спеть Аллегрову – тут уж никак не устоять.

Андрей Камбулов: Для меня это и то и другое, так как хобби – это, в первую очередь, то, что нравится делать. А профессия – то, с чем связывается жизнь, а для меня это музыка.

Как появилось название вашей группы?

Александр Виленский: Когда мы с парнями решили сделать ребрендинг, старались найти название-идею, которое отражало бы наше отношение к творчеству и жизни. Спустя некоторое время я наткнулся на фразу: Every Man A King – "Каждый человек – король". Меня эта фраза очень зацепила – емкая, хлесткая и полностью отражающая внутренний настрой. Написал парням – им тоже понравилось.

Кто из музыкантов в наибольшей степени повлиял на ваше творчество? Кого вы считаете своими музыкальными "братьями"?

Александр Виленский: На меня оказала большое влияние именно рок-музыка, такие гранды, как Nirvana, Green Day, старые рок-н-рольщики – Little Richard, Chuck Berry. Помимо вышеперечисленных артистов, обожаю Ray Charles, Elvis Costello, госпел, из современных очень нравятся Capital Cities, Avicii. Все эти стилистические направления перемешиваются в моей голове, и на выходе получается то, что вы можете слышать у Every Man A King. Еще более отчетливо это будет заметно в грядущем альбоме The Silver Cards.

Андрей Камбулов: По большей части на занятие музыкой меня вдохновили My Chemical Romance и Slipknot. В последнее время сильно заслушался музыкой в стиле гранж, там есть из чего почерпнуть вдохновение.

Музыкальными братьями могу назвать известную казанскую группу Harajiev Smokes Virginia. Также своими "братанами" могу назвать американскую группу Blue October. Было очень приятно общаться с ними. Несмотря на значительную разницу в возрасте, радует осознание того, что мировоззрение у нас одинаковое.

Стас Слюсарь: Таких музыкантов много – как российских, так и зарубежных! Стилистически все очень разные. Вообще около раза в месяц открываю для себя кого-то нового – с полным погружением в его дискографию, клипы, статей об исполнителе... В этом месяце это Notorious B.I.G. Раньше как-то не был особо знаком с его творчеством. Может быть, это и не удивительно, я ведь не в Нью-Иорке живу..

Есть понятие "уральский рок", есть понятие "питерский"... А вы к какому "направлению" относитесь – или не хотите ограничивать себя рамками?

Александр Виленский: Я все-таки считаю, что мы играем альтернативный рок. Наша музыка сочетает в себе много элементов различных музыкальных направлений, и легче всего они объединяются именно в термине "альтернативный рок". А там называйте, как хотите, главное не "г****hjr". Хотя судить все равно вам – слушателям.

Андрей Камбулов: Ну, я бы сказал, что мы в направлении "новая музыка из России" – так сказать, "из России с любовью".

Стас Слюсарь: Я пожил и в Петербурге, и в Москве. И там, и там я занимался музыкой. Не думаю, что география сильно сказалась на формировании моих вкусов.

Можно ли сказать, что в России сложилась индепендент-сцена?

Стас Слюсарь: Определенно. Очень много независимых, индивидуальных и по-своему уникальных исполнителей! Думаю, нас тоже можно в определенной мере считать ее частью.

Александр Виленский: А я думаю, что она находится в стадии активного развития. Некоторые независимые артисты, такие как Tesla Boy или On-The-Go, уже могут позволить себе сольные концерты на больших площадках, например, YotaSpace. Это показатель того, что аудитория начинает постепенно просыпаться из "шансоновой спячки" и переходить на какой-то новый уровень. Лично я очень рад такому ходу событий.

Андрей Камбулов: Можно сказать, что да, а можно сказать, что нет. В России куча независимых коллективов, однако, они не нужны никому. Многие коллективы попадают в "чистилище" между мейнстримом и андеграундом. Яркий пример такого – группа NRKTK, не так давно ушедшая со сцены.

Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов?

Александр Виленский: Недавно искал одну песню группы Thirty Seconds To Mars в ВКонтакте. Не нашел. Пришлось зайти и заплатить 15 рублей за трек и скачать. Знаете, не особо обломался. Я все-таки против торрентов, учитывая современные тенденции развития музыкального рынка. Музыканты – тоже люди, работают не меньше других, если не больше, и кушать тоже хотят.

Андрей Камбулов: Я считаю, что это единственный способ молодых исполнителей заявить о себе, поэтому всячески приветствую такие сервисы как SoundCloud. Торренты – очень удобный формат скачивания, однако стоит помнить, что скачивать можно только freeware контент. Артисты сильно демотивируются после просмотра статистики по пиратскому скачиванию песен. Понятно, что любой музыкант работает в первую очередь "за идею", но быт диктует свои условия.

Стас Слюсарь: Честно говоря, не вижу здесь ничего ужасного. В конце 90-х мы обменивались с друзьями аудиокассетами, слушали, понравившиеся переписывали себе и отдавали. Таким образом формировалась моя коллекция, на 70% состоявшая из переписанных кассет (аналогия с торрентами). Иногда я, конечно, покупал кассеты сам, но не всегда купленный альбом приходился по душе. Интересно, приятно ли было бы группе заработать на продаже диска, узнав, что покупатель обломался? Думаю, нет. А благодарный слушатель найдет возможность отблагодарить артиста.

Сегодня многие группы, особенно московские, поют по-английски, вероятно, вы не исключение. С чем это связано?

Александр Виленский: Рок-музыка испокон веков исполнялась на английском языке, звучание этого языка действительно ей очень подходит. Мне нравится то, как звучит наше творчество на английском, более того, оно полностью устраивает коренных носителей языка, что немаловажно. А вообще, мне кажется, не стоит акцентировать внимание на том, какой у тебя язык, главное – что ты чувствуешь, когда слышал песню. Сердце ведь не обманешь...

Андрей Камбулов: Эта музыка была создана на английском, так она звучит лучше всего. Все просто.

Стас Слюсарь: Для нас очевидно, что на английском такая музыка звучит привлекательнее. Думаю, так сложилось из-за того что впервые она прозвучала именно на английском языке.

Горан Брегович обмолвился, что для него признание – это когда его песни поют на свадьбах. А для вас – что такое признание как музыкантов?

Стас Слюсарь: Оно может выражаться по разному, но когда ты видишь незнакомых людей, подпевающих тебе на концерте....Думаю, это самое приятное. Это можно назвать признанием.

Андрей Камбулов: Наверное, когда на твоих песнях воспитывают детей, используют на крупных мероприятиях мирового значения: вспомните выступление рок-групп на открытии Олимпиады в Лондоне.

Александр Виленский: Недавно мне приснился сон, который я буду помнить всегда. Я шел по черному коридору и увидел дверь. Открыв ее, меня на секунду ослепило лучами света, но я двинулся дальше. Как только туман рассеялся, я увидел стадион, полный людей, которому не было конца и края. Все эти люди пели песни Every Man A King. Для меня признание – именно это. Стадион, кстати, был в Сараево, если мне не изменяет память.

Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего – не стоит?

Александр Виленский: Наплевать на мнение окружающих и двигаться своей дорогой. Мы с парнями слышали много хороших и плохих отзывов о нашем творчестве, но, наплевав на все, продолжаем идти своей дорогой. Все мы – Короли и Королевы своей жизни, потому что каждый человек – король. Не сдавайтесь и следуйте за своей мечтой. Как гласит одна известная пословица: "Люди чаще сдаются, чем проигрывают".

Андрей Камбулов: Нужно любить музыку, реально любить, причем любую. Нужно слушать все направления. От всей души советую работать не только над мастерством исполнения, но и над поведением на сцене, это половина успеха. Единственное, чего нельзя делать, – строить долгосрочные планы. Ну и не сильно зазнаваться, если есть успехи.

Стас Слюсарь: Никаких. Если они решили заняться этим, они и так все сами знают – и никогда не перестанут любить музыку.

Источник: Дни.ру

Написать комментарий

Войти с помощью:
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
авт_номный:
Выберите подходящий альбом или создайте новый